PROFIX: Японское моторное масло
Для полной уверенности в состоянии двигателя нужно строго соблюдать интервалы замены моторного масла, выбирать качественные фильтры. И конечно, знать, на каком масле работает двигатель. Автопроизводители предписывают использовать оригинальное масло. При этом неоригинал зачастую имеет ту же вязкость, тот же состав (пакет присадок), те же допуски и сертификаты.
Выбор масла огромен. Человеку, который не разбирается (и не обязан разбираться) в моторном масле, есть над чем поломать голову. Но есть и лайфхак. Относительно недавно на рынке появились японские масла Profix, которые при максимально схожих характеристиках стоят значительно дешевле фирменных масел, рекомендованных автопроизводителями.
В Сибири и на Дальнем Востоке, где особенно много японских машин, эта марка масел уже известна и заслужила хорошую репутацию — притом что условия эксплуатации там не такие «тепличные», как в европейской части страны.
Кстати, если масло японское, не следует думать, что оно подходит только для японских машин. Допуски масел Profix позволяют применять их и в автомобилях корейских, европейских и американских марок. Для подбора подходящего масла по вязкости и допускам необходимо посмотреть рекомендации автопроизводителя или проконсультироваться у специалистов по автомаслам.
Автовладельцы, попробовавшие масла Profix, говорят, что двигатели с ними работают мягче и тише, а если человек довольно много ездит и часто меняет масло, экономия становится вполне ощутимой. Говорят также о снижении расхода топлива и отличных моющих свойствах.
Производитель Profix, компания Sankyo Yuka K.K, основанная в 1934 году, входит в группу JX — ведущего поставщика смазочных материалов на конвейеры 80% автопроизводителей Японии. Компания выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла высшей категории из высококачественной нефти, предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей, в том числе в составе гибридных силовых установок.
Тенденция последних лет — уменьшение вязкости используемых масел. Исследования показывают, что понижение вязкости масла на 10 единиц соответствует снижению расхода топлива на 1%. И если в масштабах одного потребителя это немного, то представьте этот объем на весь автопарк страны — Японии или России, где близкое количество автомобилей!
Sankyo Yuka K.K идет в ногу со временем — уже сейчас можно приобрести масло Profix вязкостью 0w16, предназначенное для современных моторов. И в недалеком будущем появятся масла 0w8, сейчас они проходят стадию тестирования перед внедрением на конвейеры автопроизводителей.
Масла Profix разрабатываются и производятся в соответствии с международными стандартами API SN / ILSAC GF-5 по передовым технологиям. На заводе организован отдел контроля качества, имеющий первоклассное оборудование для тестового контроля выпускаемой продукции.
В России масла Profix также тестировались различными лабораториями. С результатами можно ознакомиться на профильном форуме по автомаслам: oil-club.ru.
Что особенно важно — российские дистрибьюторы марки гарантируют, что Profix не подделывают, исключен риск приобрести контрафакт. А в случае с популярными, «раскрученными» брендами этот риск огромен. Фальсифицированное же масло грозит двигателю выходом из строя. Следствием будет весьма дорогостоящий ремонт.
Чтобы покупатель не сомневался в качестве товара, производители вынуждены использовать дорогую упаковку, защитные голограммы, сертификаты качества. У Profix упаковка сама по себе такая, что подделывать ее тяжело и невыгодно. Это металлическая банка объемом в 4 литра, такая же, как у тойотовского и прочих фирменных масел японского производства. На торце банки указывается производитель или поставщик с телефоном (на японском). А именно Sankyo Yuka K.K. Head office・Refinery Chiba ken, Ichikawa shi, 047-356-1211. На долив идут масла Profix в литровой круглой жестяной банке.
Отдельный разговор — масла, которые поставляют автосервисам. Sankyo Yuka К.К разливает Profix в металлические бочки емкостью 20 и 200 литров. Если увидите где-нибудь, не стесняйтесь внимательно изучить упаковку и расспросить сервисменов, почему они выбрали эту марку. Уверены, они ответят: «Маслу Profix можно доверять».
Обратите внимание, что на банках с маслом Profix не должно быть ржавчины. По технологии производства листы, из которых делают тару, поступают на японский завод уже окрашенными, хранятся в цехе с особыми режимами температуры и влажности, а максимальный срок хранения составляет 3 года. После листы утилизируются. Впрочем, утилизировать японцам обычно нечего — заказов на масло, в том числе из России, более чем достаточно. На складах автомагазинов, если тара не повреждается, масло может храниться до 5 лет.
КАК отличить настоящее японское масло от псевдояпонского
1. МАСЛА, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В ЯПОНИИ, ДЕЛАЮТСЯ ТОЛЬКО В ЖЕЛЕЗНОЙ ТАРЕ Если у японского бренда канистра пластиковая, это означает что масло произведено в Корее, Китае, России, США или Арабских Эмиратах.
2. РОССИЙСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РЕГИСТРИРУЮТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО И БРЕНД В ЯПОНИИ производят автомасла в России, Китае или Корее, экономят на сырье и производстве, и в последствии, выдают эти масла как произведенные в Японии.
- При покупке таких масел нужно обращать внимание на штрих-код, указанный на канистре. Например, штрих-код, начинающийся с «49» или «45», означает, что товар произведён в Японии. Но это тоже не даёт гарантии.
- "Made in Japan" - точный идентификатор того, что масло произведено в Японии. Законы обязывают писать правдоподобную информацию, поэтому на псевдояпонских маслах указана маркировка "Engineering by Japan", "Product by Japan", "Technology by Japan", "Manufactured by Japan". Избегайте такой продукт.
- На таре обязательно должен быть указан завод, где масло было произведено, так как многие бренды почему-то утаивают это и указывают «Лицензия от такого-то завода», что является очередной уловкой.
ВЫБИРАЙТЕ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ЯПОНСКИЕ МАСЛА!